Эта машина представляла собой открытую модификацию модели ЗИС-101А. Первый опытный образец автомобиля ЗИС-102 с кузовом «фаэтон» коллектив экспериментального цеха завода собрал в марте 1939 года к XVIII съезду партии. У ЗИС-102 был открытый кузов со складывающимся верхом и съемными боковинами, имевшими целлулоидные окошки на дверях. Передние и задние двери открывались по ходу машины (у ЗИС-101А задние против хода). Оборудование включало подъемное стекло в перегородке позади переднего сиденья, отопитель, радиоприемник, багажную решетку за крышкой багажника.
Годы производства 1939–1941: число мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8; рабочий объем — 5762 см3 мощность — 116 л.е. при 3200 об/мин; число передач — 3; длина — 5650 мм; ширина — 1890 мм; высота — 1870 мм; база — 3605 мм; размер шин — 7,50 — 17,- масса в снаряженном состоянии — 2550 кг; скорость — 120 км/час.
Эвакуированный в 1915 году из Риги под Москву автомобильный отдел Русско-Балтийского вагонного завода стал ядром/вокруг которого вырос в Филях новый завод. Его достроили уже после Октябрьской революции, и он приступил к ремонту автобронетанковой техники. Отсюда и название: Первый бронетанко-авторемонтный завод — 1 — й БТАЗ. Вместе со 2 — м БТАЗ он входил в объединение «Промбронь», которое в 1921 году развернуло подготовку к выпуску первых в Советской республике легковых автомобилей по типу «Руссо — Балта» модели «С». Пробную партию из пяти автомобилей 1 — й БТАЗ изготовил в конце 1922 года, причем экземпляр № 1, любовно отделанный/ был подарен 8 октября 1922 года председателю ВЦИК РСФСР М. И. Калинину («За рулем», 1973, № 11). Изготовив пять машин, 1-й БТАЗ передал в начале 1923 года производство советских «руссо-балтов» на 2-й БТАЗ.
Год постройки — 1922; число мест — 6; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 4501 см3, мощность — 45 — 50 л с. при 1800 об/мин; число передач — 4; длина — 4690 мм; ширина — 1630 мм; база — 3200 мм; масса в снаряженном состоянии — 1820 кг; скорость — 75 км/час.Год постройки — 1922; число мест — 6; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 4501 см3, мощность — 45 — 50 л с. при 1800 об/мин; число передач — 4; длина — 4690 мм; ширина — 1630 мм; база — 3200 мм; масса в снаряженном состоянии — 1820 кг; скорость — 75 км/час.
Эта машина сегодня экспонируется в доме-музее В. И. Ленина в Горках. Она представляет собой автомобиль «Роллс-ройс» модели «Сильвер гоуст» выпуска 1913—1914 гг. В 1916—1919 гг. большая партия автомобилей [в том числе легковые «Паккард» и несколько «роллс-ройсов») для нужд армии была оборудована на Пути-ловском заводе полугусеничным ходом конструкции А. Кегресса. Широкая резиновая гусеничная лента и лыжи у передних колес обеспечивали автосаням, или кегрессам, как их тогда называли, хорошую проходимость по снегу. Одной из таких машин, начиная с 1919 года, пользовался В. И. Ленин для поездок зимой из Горок в окрестные села и в Москву. Летом 1921 года полугусеничный «Роллс-ройс» был реконструирован рабочими Путиловского завода.
Число мест — 7; двигатель: число цилиндров — б, рабочий объем — 7428 см3, мощность — около 65 л. с. при 1800 об/мин; число передач — 4; вес — около 3000 кг; скорость — 60 км/час.
Мотоколяска для инвалидов, выпускавшаяся серпуховским мотоциклетным заводом, стала первой советской серийной моделью с независимой пружинной подвеской всех колес. Ее двигатель (от мотоцикла М—1А), оснащенный вентилятором, размещался сзади, в картере главной передачи располагалась передача заднего хода. Электрического стартера не было, для пуска служил рычаг. Машина представлялась необычной не только благодаря трехколесной схеме. У С—1Л были миниатюрные по тем временам шины, трубчатая рама, фрикционные амортизаторы, цепная главная передача и очень малый радиус поворота (4 м). Из 19 128 мотоколясок этой модели до наших дней сохранились единичные экземпляры.
Годы выпуска: 1952—1955; колесная формула — 3X2; число мест — 2; двигатель: число цилиндров — 1, рабочий объем — 123 см3, мощность — 4 л. е. при 4500 об/мин; число передач — 3; размер шин — 4,50—9»; длина—2650 мм; ширина — 1388 мм; высота — 1330 мм; база — 1600 мм; снаряженная масса — 275 кг; скорость — 30 км/ч.
Экспериментальный малогабаритный автомобиль под таким названием (индекс ИМЗ-НАМИ—A50J был разработан совместно НАМИ и ирбитским мотоциклетным заводом. Сочетание расположенного сзади оппозитного двигателя (на базе мотоциклетного М—72) воздушного охлаждения, вагонной компоновки машины, независимой пружинной подвески колес, шин малого диаметра позволило при малой длине разместить в кузове четырех человек. Для доступа к переднему сиденью служила откидывающаяся вперед торцовая дверь, а к заднему — боковая дверь с правой стороны. Существовали образцы «Белки» как с закрытым, так и с открытым кузовами.
Отличительные данные «открытого“ варианта даны в скобках.
Год постройки — 1955; колесная формула — 4X2; число мест — 4; двигатель: число цилиндров — 2; рабочий объем — 746 см3, мощность — 20 л. с. при 4500 об/мин; число передач — 3; размер шин — 5.00—10»; длина — 3324 мм; ширина — 1500 (1460) мм; высота — 1450 (1500) мм; база — 1570 мм; снаряженная масса — 640 (575) кг; скорость — 80 (76) км/ч. Время разгона с места до 70 км/ч — 55 с.
Петербургский машиностроительный завод Г. А. Лесснера в 1905 году изготовил по заказу столичного почтамта 13 автомобилей для перевозки почты. Сконструированная Б. Г. Луцким, эта модель имела двигатель с нижними клапанами, которые находились с обеих сторон блока цилиндров, цепную главную передачу и колеса с деревянными спицами. Машина была очень высокой — расстояние от земли до пола в кузове — 820 мм.
Год постройки — 1905; число мест — 2; грузоподъемность — 500 кг; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 1528 см3, мощность — 6 л. с. при 1000 об/мин; число передач — 3; размер шин — 880X120 мм; масса в снаряженном состоянии — около 1200 кг; длина — 3400 мм; высота — 1750 мм; база — 2200 мм; скорость 20 км/ч.